// PopIn

Выручка в отчетности предприятия

Выручка в отчетности предприятия — это самый важный пункт отчета о прибылях и убытках. Именно от него зависит прибыль в отчете.

Если неправильно подсчитать выручку и завысить ее, то может в разы увеличиться и читая прибыль, хотя реально денег в компании не появиться.


Выручка — это те денежные средства, которые компания выручила от продажи своих товаров или услуг. Вы можете спросить, как же компания может неправильно посчитать выручку?! Если есть деньги — значит есть выручка, если нет денег, то и выручки нет. Логично? Да оказывается не всегда!

Представьте, что вы пришли в магазин бытовой техники и покупаете холодильник в кредит. В какой момент магазину стоит засчитывать выручку за проданный товар? В момент, когда вы «ударили по рукам» с продавцом и подписали кредитный договор с банком? В момент, когда забрали технику (или вам доставили домой) и подписали акт о приемке? Или в момент, когда магазин получил из банка деньги по вашему кредиту?

Заметьте, что между этими этапами продажи может пройти несколько недель. Следовательно, если подсчитывать выручку по моменту продажи продавцом магазин будет иметь бумажную прибыль ,по которой еще нет реальных денег в компании. А вдруг магазин не сможет вам доставить ваш купленный товар или вы отказались? Получается продажа не состоялась, и выручка в отчетности была указана зря.

А теперь представим, что компания учла выручку в момент, когда она получила деньги от банка. Вроде все правильно. Продажа состоялась, все документы об этом подписаны, деньги магазин получил. Можно учитывать в прибыли или снова нет?

Смотрите сами, вот купили мы с вами холодильник, установили дома, загрузили продуктами. Все хорошо! Но через день выясняется, что холодильная камера работает, а вот морозильная не морозит! Непорядок! Но холодильник на гарантии, поэтому вы смело обращаетесь в магазин. Сервис выясняет что это брак завода изготовителя и вам предлагают, либо вернуть деньги, либо заменить на другую модель. Имея неприятный осадок, вы забираете деньги и уходите в другой магазин.

Получается, что проданный товар вернулся в магазин! Продажа не состоялась! Следовательно, мы опять поспешили включать данную продажу в выручку.

Что же тогда, считать выручку только после того, как пройдет гарантия на товар? Так это получается деньги должны висеть в пустоте год, два, а то и три! В зависимости от срока гарантии.

Представьте, что компания два или три года не имеет выручки, а имеет только расходы. Да еще и с продаж налоговая потребует оплаты налогов в этом периоде, а не через несколько лет. Достаточно проблемно представить себе магазин, который несколько лет сможет работать по такому принципу и при этом продолжать развиваться и закупать технику для реализации.

Так же согласно правил отчетности все совершенные действия должны быть учтены в этом периоде в котором они произошли.

Обычно в этом случае идут на небольшую хитрость. Компании признают выручку в текущем отчетном периоде, но закладывают небольшую часть денег на такие гарантийные ремонты. Согласитесь, не каждый же холодильник ломается во время гарантийного периода. Обычно процент брака не превышает 1-0,5%. Значит достаточно заложить именно эту сумму в резерв, а остальное сразу же считать выручкой.

Теперь получается правильно. Продажа была в этом году, деньги поступили в этом же году, записана выручка в отчетности так же за этот год. В случае же возникновения гарантийный обязательств у компании есть отложенный резерв, который уменьшает выручку так же в текущем году и на будущие периоды не переносится.

Изредка встречаются ситуации с наемными директорами, когда они в отчетности «неправильно» учитывают продажи специально, чтобы показать по результатам периода хорошую прибыль. Делают они это по одной простой причине — от размера прибыли зависит их доход. Чаще всего наемные менеджеры высшего звена сидят на процентах от проученной компанией прибыли. Значит, такие руководители кровно заинтересованы в показании как можно большей прибыли.

Именно для борьбы с этим существуют аудиторские компании. Все компании перед публикацией своих годовых отчетов должны передавать их аудиторским компаниям для проверки. И только после аудиторской проверки такой отчет будет признан правдоподобно отображающим ситуацию в компании.

Теперь, после прочтения данной стать вы должны более полно понимать, что выручка в отчетности предприятия являет одной из самых важных цифр отчета о прибылях и убытках. И то, что ей можно манипулировать в достаточно широких пределах. Следовательно, при анализе финансовой отчетности стоит уделять пристальное внимание всему, что касается правил учета выручки на предприятии.

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Форекс каталог