Себестоимость продаж предприятия.

Себестоимость продаж предприятия — это еще один важный показатель отчета о прибылях и убытках наравне с выручкой. От учета себестоимости зависит в конечном итоге размер прибыли. Чем меньше себестоимость, тем выше прибыль компании. Но тут главное не перестараться и учесть все затраты, которые необходимо отнести к себестоимости!


Формула расчета прибыли достаточно проста: Прибыль = Выручка — Затраты

Думаю всем понятно, что если Выручка > Затрат, то компания прибыльна, а если Выручка < Затрат, то такой бизнес убыточен.

И если на выручку мы можем повлиять только путем увеличения продаж, то затраты — это то, что целиком зависит от нас как производителей.

Себестоимость в нашем случае это и есть затраты, которые мы как производитель понесли для того, чтобы изготовить товар.

Взглянув на отчет о прибылях и убытках, мы увидим, что Выручка — Себестоимость = Валовой прибыли. Следовательно, чтобы максимизировать валовую прибыль нам следует влиять на себестоимость таким способом, что бы она стала как можно меньше.

Стоит понимать, что в себестоимость не включаются затраты на реализацию продукции. Здесь только учитываются те затраты, которые прямо влияют на производство товара.

Так, например, если нашим товаром, которым мы торгуем, являются золотые слитки, то в себестоимость должны быть включены все затраты, которые пришлось понести для добычи золота и выплавления из него слитков. То есть это и стоимость геологоразведки, и зарплата шахтерам, прокладывающим шахту, и износ оборудования, используемого на добычу и промывку золота, и расходы на выплавку золотых слитков и их хранения. Я думаю понятно и дальше углубляться не стоит.

Единственно тут стоит заметить, что обычно в себестоимости учитывается только зарплата работников, непосредственно задействованных в процессе производства (разнорабочие, бригадиры, максимум начальники цехов). Административный персонал (бухгалтера, директора, кадровики, СБ и т.д.) тут выносится за скобки. Их зарплата обычно попадает в раздел управленческие расходы отчета о прибылях и убытках.

Раз себестоимость продаж предприятия целиком зависит от затрат, значит увеличение затрат при любом раскладе повлечет за собой уменьшение прибыли компании. Именно поэтому все руководители очень строги со всеми теми статьями, что относятся к расходам.

Думаю, у всех у вас, наемных рабочих, есть руководители, к которым вы обращаетесь по поводу приобретения необходимых для работы материалов (канцтоваров, спецодежды, орг.техники, инструментов и т.д.). Вспомните с каким трудом вам приходилось выбивать для себя или ваших подчиненных новый компьютер в офисе или новый комплект спецодежды в цехе. Как с потом на лице вы доказывали необходимость приобретения. Помните, что повлияло на положительное решение руководителя? Не ваши мольбы или истерики (хотя и это иногда бывает), а подробно расписанная и аргументированная позиция, объясняющая как данное приобретение позволит поднять качество/количество работы выпускаемых товаров или как минимум не позволит упасть.

Руководитель согласился понести расходы, когда вы ему показали, что взамен он получит увеличение продаж, а значит и прибыль! Можете взять себе этот способ на заметку, при разговоре с вашим руководителем в будущем.

Теперь вы понимаете почему руководство так дотошно анализирует себестоимость продаж предприятия?

Кстати, если вы собираетесь покупать акции предприятия, то вам как будущему владельцу так же стоит обращать внимание на себестоимость продаж.

P.S.: Если вы попали на эту статью случайно, но вас интересует финансовая отчетность компаний, то советую начать прочтение с «Введения в анализ финансовой отчетности» и продолжить статьей «Как читать финансовую отчетность компании?«. Будет очень познавательно и полезно.

»crosslinked«

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Форекс каталог