// PopIn

Коммерческие расходы в производстве

Коммерческие расходы в производстве являются показателем того сколько копания затрачивает денег на продажу своих товаров.

Ведь все мы с вами понимаем, что мало товар произвести, его нужно еще реализовать. И вот как раз статья коммерческие расходы в отчете о прибылях и убытках и показывает, сколько на это у компании ушло денег.


Причем тут учитываются как прямые, так и косвенные расходы. То есть кроме зарплаты менеджеру по продажам и затрат на рекламу напрямую относящимся к продаже продукции, сюда могут входить, например, представительские расходы или расходы на хранение не реализованного товара.

В коммерческие расходы  в производстве так же включаются сбытовые расходы, то есть расходы предприятия по реализации готовой продукции и имеющие прямую зависимость от объемов продаж. Например, упаковка товара или доставка его получателю.

Причем заметьте, с одной стороны упаковку вроде нужно учитывать в себестоимости. Ведь представьте себе фабрику по производству сотовых телефонов. Как их можно продавать (и тем более транспортировать) без упаковки? Вроде логично. В этом случае себестоимость продаж не будет отображать верной картины затрат на изготовление телефона. Но ведь производство товара заканчивается в момент его полной сборки. На функционал телефона упаковка никаким образом не влияет. Она необходима только для удобства транспортировки и возможности продажи. То есть затраты на изготовление упаковки это целиком коммерческие расходы которые не должны отображаться в строке себестоимость.

Конечно, мы взяли с вами достаточно простой вариант упаковки товара. А ведь есть и более сложные! Допустим газ или нефть. Их в коробку не положишь. Тут нужны трубопроводы или цистерны. Или, например, электроэнергия. Ее нужно транспортировать от производителя (генерирующей компании) к потребителю. Но положить на хранение достаточно проблематично. В съемные аккумуляторные батареи такой объем не закачаешь и на машине не перевезешь.

И подобных примеров очень много в бизнесе. У каждой сферы свои коммерческие расходы. Сравнивать их между собой в корне не верно.

Достаточно показательным будет разница в коммерческих расходах у монополистов и у компаний, работающих в рамках жесткой конкуренции. Думаю всем понятно, что монополист расходов на рекламу, на отдел продаж, продвижение бренда и прочие вещи может позволить себе меньше, чем компания, которой постоянно приходится бороться с конкурентами и различными способами продвигать свои товары на рынок.

Тревожным сигналом тут будет размер расходов намного больше, чем в среднем по сектору. Это наглядно показывает, что компания испытывает определенные трудности в реализации своей продукции или излишне легкомысленно относится к тратам по этим статьям и не контролирует их. Несмотря на реальную причину, такая компания будет проигрывать в рентабельности капитала. А значит со временем, если ситуация не изменится, то такая компания имеет риск потери конкурентоспособности.

»crosslinked«

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Яндекс.Метрика

Форекс каталог