// PopIn

Расчет прибыли от продаж

Расчет прибыли от продаж — это второй показатель прибыльности компании после валовой прибыли. Он уже более интересен нам.

В отличие от валовой прибыли прибыль от продаж уже скорректирована на размер расходов на продажи и управление компанией. То есть, по сути, здесь мы уже видим реальный результат от работы предприятия.


Само название показателя — «Прибыль (убыток) от продаж» уже дает нам понять, что речь идет о прибыли, которую получает компания после реализации своей продукции. Фактически этими деньгами можно было бы уже пользоваться, если бы не тот момент, что мы с них еще не заплатили налоги государству. Поэтому не стоит себя обнадеживать.

Прибыль от продаж ≠ Чистая прибыль компании!

По сути, это еще один показатель, на основании которого можно анализировать результаты работы компании за период. Расчет прибыли от продаж дает нам возможность увидеть то, что можно получить приличную валовую прибыль, но учтя управленческие и коммерческие расходы в результате оказаться в минусе.

Да, было бы шикарно, если бы завод заканчивался цехом по выпуску продукции. Но, к сожалению это не так. У любой компании должен быть административный персонал, который делает не менее важную работу, чем работники в цеху. И конечно предприятие должно поддерживать и увеличивать уровень своих продаж, чем и занимается коммерческий отдел.  В результате эти подразделения откусывают от пирога валовой прибыли свой кусок.

Расчет прибыли от продаж это достаточно простое математические действие:

Прибыль (убыток) от продаж = Выручка — Себестоимость продаж — Коммерческие расходы — Управленческие расходы

Это математика за 5 класс. Да и вообще в финансовой отчетности присутствуют только простейшие арифметические действия: сложение и вычитание. При определенной сноровке взрослый человек такие действия может производить в уме.

Так же довольно часто можно встретить такое понятие как рентабельность. Для этого используется специальные коэффициенты.

Например, можно рассчитать рентабельность продукции по прибыли от продаж и полной себестоимости: ROM=прибыль от продаж/себестоимость*100%.

Показатель позволяет оценить, сколько прибыли компания получает на каждый рубль проданной продукции.

Так, например если ROM=10/80*100%=12.5%, то это означает, что 12,5 копеек в каждом рубле произведенного товара является прибылью. Логично, что выгоднее производить товары таким образом, что бы ROM была как можно больше. И, что еще более важно, при ROM меньше процента по банковскому депозиту заниматься производством вообще невыгодно. Проще все деньги положить в банк на депозит. Это принесет большую прибыль.

4 комментариев

  1. 100/80*100% = 125%! то это означает, что 25 копеек в каждом рубле произведенного товара является прибылью. Разве не так?

    1. Вот молодец, Иван! Единственный об более сотни человек прочитавших статью, который заметил ошибку!
      Верно тут не «100/80», а «10/80». Один ноль лишний. Сейчас исправлю в статье.
      Да и даже логически это можно было понять сразу. Ведь вряд ли Прибыль от продаж будет больше чем Себестоимость продаж.

      Иван, по поводу 25 коп. прибыли в каждом рубле. В моей старой формуле выходило, что в каждом рубле вложенном в производство товара 1 р. 25 коп. прибыли. То есть на выпуск товара мы потратили 80, а прибыли от того, что его продали получили 100.

  2. Спасибо.Открыл для себя этот хороший блог. Автор молодец!
    Странно почему мало комментов.
    я тоже за Value инвестиции. Было бы полезно побольше реальных примеров разобрать.
    Как вариант разбор компаний из портфеля акций (прошлых/будущих).
    Можно в виде статей «почему я купил Ростелеком» или «почему не стоит покупать Уралкалий»)

    1. Спасибо, Иван. На счет примеров хорошая идея. Я обдумаю.
      Правда для этого все равно стоило сначала написать статьи о финансовой отчетности предприятий.

Оставить свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Форекс каталог